Просвещение: перезапуск интернет-магазина на современной eCom-платформе

Просвещение

Издательство «Просвещение», лидер рынка учебной литературы в РФ, обратилось к нам с задачей по перезапуску текущего интернет-магазина на современной e-commerce платформе.

Нужно было проанализировать и описать существующий ИТ-ландшафт, спроектировать интернет-магазин с современным интерфейсом и интеграционными потоками и наладить взаимодействие с подрядчиками и внутренними ИТ-командами клиента. При этом было важно реализовать проект в срок и не допустить падения продаж во время запуска нового eCom решения.

Миграция данных

Перезапуск интернет-магазина

Издательство «Просвещение» столкнулось с проблемой: текущий интернет-магазин требовал обновлений, чтобы предоставлять качественный пользовательский опыт, но устаревшее eCom-решение было практически невозможно развивать. Например, Time To Market для новых методов оплаты и доставки значительно превышал как ожидания бизнеса, так и среднерыночные показатели, часто изменения ломали логику взаимодействия с платформой.

Мы реализовали новый интернет-магазин на базе современной масштабируемой платформы Magento, внедрили ключевой функционал и интегрировали сервисы:

  • Добавили API и интерфейс корзины, чекаута и личного кабинета, при этом повысили скорость прохождения процесса оформления заказа;
  • Спроектировали и внедрили новые процессы возврата и корректировки состава заказа;
  • Интегрировали магазин с PAS (Product Aggregation Service), сервисом цифровых продуктов License, 1С, PIM-системой (Product Information Management), ОФД (Оператор Фискальных Данных), сервисами доставки и оплаты, включая новые решения;
  • Добавили авторизацию через внутренний сервис ProsvID.

Перед запуском выполнили миграцию данных о клиентах и заказах из старого интернет-магазина, не прерывая его работу.

Phone

Вызовы в процессе

В процессе работы над перезапуском интернет-магазина издательства «Просвещение» столкнулись с рядом задач.

1. Низкая скорость прохождения чекаута. Удобство корзины и чекаута оставляли желать лучшего, из-за чего пользователи долго оформляли заказ. Мы провели тщательный анализ в несколько итераций и на его основе разработали новый дизайн в соответствии с потребностями клиента и современных представлениях о юзабилити в eCommerce. С технической точки зрения реализовали фронтенд чекаута и корзины на основе React и next.js.

Получилось уменьшить трудозатраты за счет использования в дизайне уже существующей и используемой при разработке других сайтов ГК «Просвещение» библиотеки компонентов.

2. Неудобный процесс возврата товара. Клиентам было сложно оформить возврат товаров, поскольку функция не была автоматизирована. Процесс выглядел так:

  • Покупатель подает бумажное заявление на возврат товара;
  • Менеджер его обрабатывает, а после — самостоятельно создает заявку в учетной системе;
  • Покупателю возвращают средства.

В итоге процесс занимал много времени из-за ручной обработки и внутренних регламентов.

Мы автоматизировали возврат товаров и реализовали следующий процесс:

  • Покупатель оформляет возврат в личном кабинете;
  • Менеджер интернет-магазина, после получения возвращенных товаров, подтверждает возврат в панели администрирования (данные по возврату передаются и обрабатываются в учетную систему автоматически);
  • Возврат средств происходит онлайн, покупателю отправляется чек о возврате.
возврат

3. Нельзя было менять заказ до его передачи в службу доставки. Пользователь не мог редактировать состав заказа — изменять количество или исключать позиции — до его передачи в службу доставки. Для этого текущий заказ нужно было отменить и заново оформить новый, в том числе повторно провести оплату.

Мы добавили функцию корректировки заказа до его передачи в курьерскую службу. Благодаря этому решению покупатели могут сразу получить возврат средств после корректировки заказа, при этом не оплачивая весь заказ еще раз. При корректировке суммы заказа, стоимость автоматически пересчитывается с учетом цены за доставку: возвращать средства вручную не нужно. Благодаря интеграции Magento и 1С, корректировки автоматически подгружаются в учетную систему.

Помимо реализации перезапуска интернет-магазина издательства «Просвещение» с технической стороны, мы наладили коммуникацию с командами подрядчика, настроили процессы планирования, демо и отчетности по итогам итераций.

Клиент остался доволен качеством работы и поделился отзывом:«Издательство «Просвещение» выражает благодарность компании «Оджетто» за разработку и успешный запуск нового интернет-магазина. Команда инженеров и аналитиков «Оджетто» продемонстрировала высокий уровень профессионализма, экспертный подход, а также эффективную коммуникацию на всех этапах проекта от проектирования до поддержки решения. Рекомендуем «Оджетто» как надежного партнера при разработке решений в сфере электронной коммерции».

Если вам нужен надежный партнер

для разработки IT-решения с предсказуемым по срокам и бюджету результатом — давайте обсудим ваш проект