Золотое Яблоко: запуск мобильного приложения

banner

Мы работаем над мобильным приложением «Золотое Яблоко» с 2019 года. За это время выпустили нативные решения под iOS и Android, которыми пользуются покупатели сети из России, Беларуси и Казахстана.

За 5 лет приложение стало ключевым каналом продаж: оно генерирует 90% всего трафика.

Разработка функционального нативного приложения

Мобильное приложение разрабатывалось в дополнение к уже продающему сайту. Прежде чем приступить к реализации проекта, мы столкнулись с выбором: создать кроссплатформенное приложение на популярном в то время фреймворке как MVP или сделать полноценные нативные решения под iOS и Android.

После долгих обсуждений с заказчиком пришли к общему выводу, что нативная разработка — оптимальный вариант. Вот какие факторы стали ключевыми при принятии этого решения:

1. Быстроразвивающаяся Beauty-индустрия. Чтобы поддерживать конкурентоспособность, важно оставаться в курсе всех изменений на рынке. Эту задачу проще закрыть нативным приложением, поскольку кроссплатформенные фреймворки часто отстают в поддержке многих современных сервисов. Например, некоторые BNPL-сервисы (Buy Now, Pay Later — «Долями», «Сплит», «Подели»), которые мы интегрировали, изначально предлагали решения только для нативных приложений, а версии для кроссплатформенных появились позже.

2. Нестандартный UX/UI. Нужно было реализовать оригинальные UX/UI решения без ущерба для отклика на взаимодействия пользователей и прогрузки анимаций. Это возможно реализовать только при при нативной разработке. Кроссплатформенная сильно ограничивает возможности: приходится выбирать между быстрой прогрузкой с простым дизайном или ограниченно креативным интерфейсом с долгим откликом. Кроссплатформенный пользовательский интерфейс не может поддержать привычные паттерны, характерные для определенной платформы — так как дизайн общий, то UX абсолютно одинаковый сразу для двух платформ, из-за этого пользователю может потребоваться больше времени для адаптации к интерфейсу.

3. Масштабируемость решения. Кроссплатформенный фреймворк позволяет создать недорогой и относительно быстрый MVP, чтобы проверить потенциальные показатели продукта. Обычно работоспособное решение можно создать всего за 8 недель. Однако довольно скоро после запуска такого MVP возникают существенные ограничения и сложности при масштабировании проекта. Кроссплатформенные фреймворки ограничивают внедрение новых инструментов, расширение функционала или создание нестандартного дизайна. Чтобы реализовать решения, понадобится повторная разработка нативного мобильного приложения.

Масштабируемость решения

Нативное мобильное приложение «Золотое Яблоко» было запущено в 2020 году. Команда справилась с задачей за один год и два месяца.

Сокращение времени на разработку

Бэкенд создали на базе Magento — лидера среди eCommerce платформ в мире. Чтобы заметно ускорить процесс разработки по мере усложнения продукта, наладили коммуникацию между мобильным приложением и бэкендом через HTTP API с возможность повторного использования API на веб-фронте (vue.js.fronted).

На каждой платформе у приложения 100+ pixel-perfect экранов, не считая тысяч возможных состояний. Чтобы быстро компилировать и запускать такой большой проект, использовали метод многомодульной архитектуры. Модули улучшают структурную организацию кода и сокращают время компиляции. Это критично важно для отладки и значительно ускоряет разработку.

Сокращение времени на разработку

Функциональная эволюция мобильного приложения

Опыт разработки highload-приложений позволил нам создать легко масштабируемый продукт, который за 3 года стал высоконагруженной системой. Она выдерживает сезонные пиковые нагрузки в несколько десятков тысяч пользователей и около сотни тысяч заказов в сутки.

Полагаясь на опыт интеграций с различными сервисами, мы смогли расширить возможности приложения по максимуму. Вот некоторые из них:

  • внедрили разнообразные способы оплаты: сервисы СБП, онлайн оплату банковской картой, BNPL, SberPay, подарочные карты и бонусы, и даже наличные при получении;
  • подключили стриминговые платформы, чтобы позволить ведущим beauty-блогерам вести прямые эфиры с товарами сети «Золотое Яблоко»;
  • интегрировали отслеживание поведения и потребностей пользователей с помощью аналитических сервисов как AppsFlyer, Mindbox, FireBase, Facebook и другие;
  • внедрили рекомендации к покупкам и поисковые подсказки, Google Maps и Яндекс.Карты с адресными подсказками.
Функциональная эволюция мобильного приложения
За разработку приложения мы получили золото Рейтинга Рунета в 2021 году и серебро Золотого Приложения в 2020.

Рейтинг приложения в AppStore и Google Play Market в течение долгого времени держится на уровне 4.9. Через несколько месяцев после релиза, приложение Золотого Яблока для iOS входило в ТОП-6 продающих приложений, после Wildberries и OZON, обгоняя Aliexpress и М.Видео.

Если вам нужен надежный партнер

для разработки IT-решения с предсказуемым по срокам и бюджету результатом — давайте обсудим ваш проект