Разработка сайта «Золотое Яблоко»
Сеть парфюмерных супермаркетов начала свою историю в 1996 году в Екатеринбурге. Из небольшого магазина косметики компания выросла в beauty-ритейлера № 1 на российском рынке, став ярким и заметным игроком в онлайне. В этой статье расскажем, кто сделал сайт «Золотого Яблока», как он создавался и развивался.
В офлайне путь от небольшого магазина до первого большого супермаркета занял восемь лет — пилотный масштабный проект «Золотого Яблока» открылся в Екатеринбурге в 2004 году. На тот момент российский рынок красоты был уже поделен между гигантами — сетями «Л’Этуаль», «Рив Гош», Sephora и «Иль де Боте». Конкурировать напрямую с ними было крайне сложно, и «Золотое Яблоко» сделало ставку на уникальный потребительский опыт — вместо привычного формата ритейла, ориентированного преимущественно на количество магазинов и площадь, бренд сосредоточился на создании особой атмосферы. Магазины сети позиционировались как мультифункциональные пространства с кафе, зонами консультаций, открытыми мастер-классами и фотогеничными витринами, близкими по стилю к соцсетям. Это превращало их в точки притяжения и существенно повышало вовлеченность покупателей.
В период с 2007 по 2016 год компания уверенно расширялась за пределы Екатеринбурга, открывая супермаркеты в Челябинске, Самаре, Казани и Новосибирске, параллельно запуская крупные флагманские проекты в родном городе. При этом стратегия «Золотого Яблока» не предполагала массового открытия точек ради масштабов — ключевыми ориентирами всегда оставались высокая конверсия и выручка «с квадрата». Это позволило сети окрепнуть в регионах и лишь после этого дебютировать в Москве, где первый магазин появился в феврале 2017 года.
Выход в онлайн
До 2019 года у «Золотого Яблока» не было онлайн-продаж. Сайт работал как визитка, а приложение выполняло роль хранилища бонусной карты. Все продажи шли только через физические магазины. Как уже упоминалось выше, компания открывала новые локации не массово, а вдумчиво, поэтому онлайн позволил ускорить проникновение в регионы.
Мы присоединились к разработке интернет-магазина «Золотого Яблока» незадолго до официального запуска. Главной задачей стала идеальная адаптация интерфейса под утверждённые дизайн-гайды. Мы провели UI-аудит, привели в порядок вёрстку, настроили корректное отображение на всех устройствах. Особое внимание уделили типографике, сетке и поведению элементов, чтобы сайт выглядел великолепно, полностью повторяя дизайн-макеты, pixel-perfect.
Отдельно проработали интерактивный блок сторис на главной странице: сделали логику, анимацию и адаптивность под разные устройства. На тот момент сторис не были повсеместным элементом интернет-магазинов и стали интересной «фишкой», вовлекая пользователей above-the-fold, с самого верха первой страницы сайта.
Ещё одной важной задачей стала стабилизация нагрузочной способности решения: мы улучшили производительность фронтенда и бэкенда, настроили начальное кэширование, устранили узкие места и повысили отказоустойчивость сайта в основных сценариях.
Продающее мобильное приложение
В 2019 году начали разрабатывать мобильное приложение ЗЯ, которое повторяло весь функционал сайта, включая полный каталог товаров с фильтрами, описаниями и возможностью быстрой покупки, но были и уникальные функции:
- Сканер штрих-кодов, позволяющий быстро найти товар по упаковке, перейти на его карточку в ЗЯ с ценой, отзывами и остатками и сразу оформить заказ;
- Встроенные подарочные карты с возможностью выбрать дизайн и отправить прямо через приложение — функция стала одной из самых популярных;
- Реферальная программа для визажистов, благодаря которой мастера получали бонусы за рекомендации.
Приложение после запуска взлетело в топ-10 категории «Торговля», заняв 6-е место в App Store, уступая лишь Wildberries, OZON, Avito, Яндекс.Маркет и AliExpress. У приложения в PlayMarket и AppStore долгое время держался рейтинг 4.9 на основе 200 тысяч отзывов пользователей. Этот успех принёс нам с «Золотым яблоком» несколько престижных отраслевых наград. Сейчас у приложения порядка 20 млн скачиваний, оно генерирует 80% еком-выручки.
Локдаун и взрывной рост
В марте 2020 года начался локдаун. Из 25 магазинов «Золотого Яблока» открытыми остались только пять. В ответ компания приняла несколько сильных бизнес-решений. Например, за четыре дня внедрили доставку «день в день» в радиусе работы магазинов, которые превратили в дарксторы. В оставшихся открытых локациях установили бесконтактные терминалы для самовывоза — всё по правилам ковидной безопасности.
Новые процессы требовали быстрой реализации на сайте и в приложении: мы оперативно добавили быструю доставку с автоматическим выбором ближайшего склада и настроили новый способ — бесконтактный самовывоз click&collect с возможностью выбора времени, уведомлениями и выделенными зонами выдачи.
К тому моменту бренд уже был узнаваем, с активным сообществом в соцсетях и лояльной аудиторией. Это дало мощный толчок e-commerce: за первый месяц локдауна онлайн-продажи выросли в 14 раз. Все росло настолько быстро, что большую часть персонала временно перевели в курьеры.
Платформа была готова к нагрузке, потому что мы заранее работали над оптимизацией архитектуры. В данных реалиях масштабировали серверы, настроили кэширование и внедрили отказоустойчивые механизмы для работы с базой данных. Новый чекаут на Vue.js справлялся с потоком заказов. Уже к лету 2020 года доля e-commerce сравнялась с офлайном. «Золотое Яблоко» стало одним из немногих ритейлеров, кто не просто пережил локдаун, но и превратил его в точку роста.
Выход в лидеры
За четыре года онлайн-продажи «Золотого Яблока» выросли в семь раз. Такой рост стал возможен в первую очередь благодаря постоянным экспериментам с форматами и технологиями:
Live-шоппинг с блогерами. Ещё в 2020 году бренд одним из первых в России запустил прямые эфиры с возможностью покупки товаров без выхода из трансляции. Продукты появлялись прямо в окне эфира, и зрители добавляли их в корзину в один клик.
Функция «Поделиться корзиной». Пользователи могут сохранить свою корзину и отправить ссылку членам семьи, друзьям или коллегам. По данным компании, это особенно востребовано в период акций и подготовки к праздникам.
Анимированные и умные подарочные карты. Цифровые подарочные карты стали важным элементом в экосистеме бренда. Можно выбрать дизайн, написать сообщение и отправить через приложение. В 2024 году появился AI-дизайнер подарков: он подбирает оформление на основе интересов получателя.
Геймификация: «Бьюти-тамагочи». В 2024 году появился игровой формат лояльности — цифровой персонаж, за которым нужно ухаживать. Пользователь получает бонусы за регулярные покупки и участие в акциях. Формат популярен у молодёжи и помогает удерживать клиентов.
Экспресс-доставка за 30–60 минут. С 2023 года в крупных городах работает формат моментальной доставки из ближайших магазинов. Вечером и в праздники — это один из самых востребованных сценариев. Сервис работает за счёт собственной логистики, дарксторов и партнёрских курьеров.
Новые форматы оплаты. Компания внедрила весь спектр современных платёжных сценариев от BNPL до QR-оплаты (в офлайн-магазинах с помощью приложения сокращается время на кассе и ускоряется поток в пиковые часы).
Заключение
«Золотое Яблоко» — вдохновляющий пример бренда из региона, который стал лидером в своем сегменте beauty, уже занятом крупными игроками. В 2024 году компания заняла 15-е место в рейтинге крупнейших интернет-магазинов России по версии Data Insight и продолжает расти каждый год.
Сейчас e-commerce — одна из главных компетенций бизнеса ЗЯ. Внутри работает большая in-house команда, в разы превосходящая по численности команду Оджетто. Но мы продолжаем быть партнером в формате гибридных команд, помогая с аналитикой, разработкой и тестированием, в масштабировании на новые рынки. Для нас это не просто кейс. Создание сайта «Золотое Яблоко» — история, которой мы гордимся, потому что были у истоков их e-commerce и продолжаем идти вместе. А бренд ЗЯ продолжает вдохновлять многих екоммерсов, изобретая и внедряя новые форматы, уверенно поднимаясь вверх.
Если вам нужен надежный партнер
для разработки IT-решения с предсказуемым по срокам и бюджету результатом — давайте обсудим ваш проект