T&M, модели fixed price и retainer - любые подходы в разработке
Мы применяем один из трех подходов, в зависимости от начальных условий и задач:
1. Blueprint + fixed scope проект
Подходит для проектов, когда мы разрабатываем «с нуля». Подразделяется на два этапа: предварительный и основной.
Цель предварительного этапа проекта — сбор бизнес-требований и разработка полного набора проектной документации, включая бюджет и сроки.
Основной этап проекта — непосредственно разработка и внедрение системы электронной коммерции. На протяжении всего этапа осуществляются периодические демонстрации разрабатываемого продукта, с целью облегчения финальной приемки и управления ожиданиями заказчика. Также, в рамках основного проекта, мы разрабатываем должностные инструкции для основных участников процесса работы интернет-магазина и обучаем сотрудников Клиента.
Стоимость и сроки предварительного проекта обычно определяются точно, а стоимость и сроки основного проекта могут быть пересмотрены по договоренности сторон на основании результатов предварительного проекта.
2. Retainer или T&M
Выделяем команду на определенный объем в месяц (Retainer) или подключаем специалистов при необходимости с оплатой по факту затраченного времени (time & materials). Подход может применяться как при формировании выделенной команды, так и для усиления существующей (работа в составе смешанных команд).
При такой схеме работы предварительная разработка проектной документации не требуется, достаточно определить дорожную карту, чтобы понимать направление развития проекта. Бэклог изменяется итеративно, оценки на задачи даются для ориентира, оплачивается фактически затраченное специалистами время.
Этот подход позволяет менять приоритеты и в ходе разработки пробовать новые идеи и механики, команда более мобильна и не скованна обязательствами в пределах оценки и зафиксированными требованиями.
3. Доработки fixed price
Так же, как и в предыдущем варианте, выделяется команда, разработка ведется итеративно, согласно роадмапу продукта. Задачи из бэклога прорабатываются тщательнее, все требования фиксируются и руководитель проекта с нашей стороны дает сроки и бюджет на каждую доработку.
Работы начинаются только после согласования бюджета.
Этот подход снижает скорость выполнения доработок и увеличивает их бюджет за счет тщательной проработки и оценки каждой задачи бэклога, но с другой стороны дает полный контроль и предсказуемость костов для заказчика. Обычно, в оценку дополнительно закладываются риски.
Мы не рекомендуем использовать этот подход постоянно, поскольку он очень негативно сказывается на скорости доставки ценности и значительно увеличивает нагрузку на заказчика (согласования детальных требований, бюджетов), но это хороший вариант для изучения способностей нашей команды на деле.
Если вам нужен надежный партнер
для разработки IT-решения с предсказуемым по срокам и бюджету результатом — давайте обсудим ваш проект